Ремонт боковых порезов шин и удаление грыж
Боковая часть покрышки наиболее тонкая, поэтому внешний слой резины и нити корда в этих местах легко рассекаются арматурой, острыми краями ям, ножом. Чтобы устранить появившийся дефект, осуществляют ремонт боковых порезов. Такое восстановление имеет определенные ограничения, которые напрямую зависят от типа повреждения:
- Продольное – подлежит устранению, если длина не превышает 15 см.
- Поперечное – ремонтируется только в том случае, если длина пореза не превышает 10 см.
Из каких этапов состоит ремонт бокового пореза шины?
⇒ Подготовительный.
Мастера шиномонтажа демонтируют колесо, а затем снимают саму покрышку с диска. Края пореза выравнивают, используя кусачки, после чего зачищают бормашиной. Далее поверхность обезжиривают и наносят фиксирующий цементный раствор. От качества этого раствора зависит, насколько правильным и надежным будет последующее восстановление корда.
⇒ Вулканизация резины.
Внутрь помещают резиновую заготовку, дефект заваривают вулканизатором при температуре около 150 °C (в случае горячей вулканизации резины).
⇒ Монтаж заплатки.
Поверхность повторно обрабатывают, затем устанавливают армированную заплатку, края которой обрабатывают герметиком.
⇒ Финальный этап.
Шину монтируют на диск, делают балансировку. Теперь колесо готово к дальнейшей эксплуатации. Но учтите, что после варки боковых порезов для колеса важна правильная обкатка – нежелательно развивать скорость более 120–130 км/ч. Детальные консультации по данному вопросу должен предоставить работник шиномонтажа.
Ремонт боковых порезов шин – варианты вулканизации
Существует две основные технологии ремонта:
1. Холодная вулканизация шин.
Шину скрепляют специальным клеящим составом без предварительного нагрева.
2. Горячая вулканизация.
Место дефекта предварительно разогревается до 150 °C, после чего производится ремонт. По окончании ремонта поверхность шины снаружи выглядит ровной и гладкой.
Грыжи на колесе
Грыжей принято называть однобокое вздутие на поверхности колеса, появление которого связано с повреждением внутреннего корда. Эксплуатация колеса со вздутием сопровождается его биением, которое отчетливо ощутимо на рулевом колесе, приводит к износу ступичного подшипника и других элементов подвески. Это негативно сказывается на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременное удаление булок грыжи во избежание разрыва при высокой скорости, экстренном торможении либо попадании в яму.
Вулканизация шин
Оценивая рациональность ремонта грыж, важно понять, насколько сильно повреждены волокна и нити. При критических дефектах после установки армированной заплатки больших размеров нарушаются вес, балансировка и геометрия покрышки. Установка такого колеса на авто и его дальнейшая эксплуатация опасны. Даже если покрышка не лопнет, рулевая рейка и элементы ходовой части будут испытывать высокие нагрузки, что чревато их ускоренным износом. Ввиду таких особенностей дефекта ремонт шин в Минске следует проводить только в проверенном шиномонтаже.
Обратите внимание, что после удаления грыжи или бокового пореза с колеса нужно соблюдать технические нормативы:
- Колесо не стоит устанавливать на переднюю ось.
- Нельзя превышать скорость в 120 км/ч.
- Следует время от времени проверять целостность покрышки, ведь даже самые передовые технологии ремонта не могут на 100% восстановить её базовые характеристики.
Стоимость ремонта шин
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Варка боковых порезов (цена за см) | 6 руб. |
Восстановление корда (за см) | 5 руб. |
Латка УП 4 | 6 руб. |
Латка УП 8 | 8 руб. |
Латка Ф 0 | 4 руб. |
Латка Ф1, Ф2, Ф3 | 6 руб. |
Латка ТЛ 110 | 12 руб. |
Латка ТЛ 115 | 14 руб. |
Латка ТЛ 120 | 18 руб. |
Латка ТЛ 125 | 35 руб. |
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МАТЕРИАЛЫ фирмы TIP TOP (Германия)