Правка дисков (ремонт дисков)
Колесные диски делят на штампованные, которые изготовлены из обычного железа, и литые из сплавов алюминия, магния, силумина. Также бывают кованые, но ввиду своей прочности они редко попадают в ремонт.
При ударах, попадании в глубокую яму легкосплавные и штампованные диски гнутся. Косметические дефекты в данном случае второстепенны, ведь нарушается структура и геометрия диска, а это негативно влияет на комфорт, безопасность эксплуатации авто. Поэтому при любых деформациях важно осуществлять оперативный ремонт литого диска с обязательным выходным контролем геометрии, для которого применяют лазерный измеритель.
Учтите, если геометрия диска сильно нарушена, восстановление не представляется возможным. Это же касается и ряда других серьезных повреждений:
- Длинных и широких трещин.
- Дефектов в районе ступицы.
- Крупных сколов.
Этапы ремонта литых дисков (выравнивание)
1. Визуальный осмотр и сварка. Ревизия включает демонтаж диска, его очистку от загрязнений и внимательный осмотр. Если обнаружены трещины, то их устраняют с помощью технологии аргоновой сварки. Для этого используют электрод, рабочей средой служит инертный газ – аргон. Если диск выполнен из алюминия, применяют электроды AG, а если из магния – электроды AMG. После того как процесс сварки завершён, диск зачищают от частиц металла.
Благодаря современным аппаратам аргонно-дуговой сварки возможно устранение даже серьезных трещин обода. Для получения качественного результата важно, чтобы работы осуществлял квалифицированный мастер. Необходимо грамотно подобрать присадочный материал, который будет соответствовать диску по его составу. Примечательно, что в составе лопнувших дисков превалирует кремний, а в составе погнутых – магний (это учитывают при подборе электродов). После того как произведена сварка, швы подлежат шлифовке.
2. При наличии сильных радиальных смещений и вмятин после осмотра диск правят на специализированном станке. Затем переходят к его бортам, которые подлежат выравниванию.
3. Чтобы прокатать борт, диск размещают на станке с прижимным роликом, где есть возможность регулировать угол и давление. Благодаря воздействию роликов диск постепенно выравнивается. При радиальных смещениях восстановление литых дисков, а также штамповок с помощью данной технологии не представляется возможным.
4. Устранение поверхностных дефектов с помощью покраски. Диск шлифуют, обезжиривают, а затем красят с помощью порошковой либо акриловой краски и сушат в камере для полимеризации покрытия при высоких температурах.
5. Балансировка диска, финальный контроль. Если после всех проделанных работ диск не балансируется, от его эксплуатации лучше отказаться в целях безопасности и сохранения элементов подвески.
Ключевые особенности
Несмотря на высокую прочность легкосплавных дисков, они имеют и определенные недостатки. При нагреве структура кристаллической решетки нарушается. Поэтому для выравнивания литых дисков в автосервисах Минска используют преимущественно дископравные станки, без предварительного нагрева поверхности. Конструктивно такие станки состоят из насадок, оказывающих давление на место дефекта без нарушения целостности и структуры диска. Каждый этап сопровождается контролем геометрии, для чего применяется высокоточное компьютерное оборудование.
Важно понимать, что микротрещины на поверхности литого диска могут стать противопоказанием для его правки, так как их наличие чревато внезапным разрушением диска при дальнейшей эксплуатации. Данное ограничение не относится к штампованным и кованым дискам.
Цена на услугу в проверенных сервисах Минска и Мегасервис, зависит исключительно от объективных параметров: размера диска (зачастую варьируется от R13 до R22), материала, который лежит в основе конструкции, размеров и особенностей дефекта.
Стоимость услуги по правке дисков
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Правка литого диска | от 15 руб. |
Правка железных дисков | от 12 руб. |
Правка штампованного диска | от 12 руб. |
Раскатка железных дисков | от 10 руб. |
Раскатка штампованных дисков | от 10 руб. |
Исправление восьмерки диска | от 15 руб. |
Раскатка / правка литого диска | от 15 руб. |
Исправление восьмерки (угла ступицы) литого диска | от 20 руб. |
Аргонная сварка любых дисков (цена за см.) | от 5 руб. |
27,99 руб. |