Диагностика генератора
Неисправности устройств бывают электрические, механические и связаны они с естественным износом, старением деталей, длительной эксплуатацией, агрессивным стилем вождения.
Стоимость диагностики генератора
Услуга | Цена |
---|---|
Диагностика работы генератора | 15 руб. |
Записаться
Принимаем карты рассрочки: Халва и Карта Покупок
Как автомобилисту проверить генератор?
От поломок не застраховано ни одно устройство. Ломаются генераторы Бош, выходят из строя изделия valeo и других известных фирм-изготовителей. И потому ненужно удивляться, когда в один неприятный момент автотранспортное средство не заведется, откажется работать освещение, бортовой компьютер и прочие узлы электрической цепи. Если под подозрение попала электрическая машина, водитель имеет возможность самостоятельно определить необходимость срочного ремонта – щеток, замена ремня и пр.
При механических повреждениях генератора будет достаточно обычного визуального осмотра. Но, если повреждена обмотка, диодный мост, контактные кольца и прочие внутренние детали, потребуется диагностика. Автомеханики станции техобслуживания проведут разборку устройства, выполнят необходимые замеры и определят неисправность.
Схема проверки автомобильного генератора
Проверка генератора на автомобиле осуществляется поэтапно и может выполняться даже в гараже:
- Заглушить ДВС, взять мультиметр и измерить ток на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение обычно составляет значения в пределах 12-13 Вольт.
- включить двигатель, и повторить действия. показания должны колебаться между 13, 5-14, 5 в. теперь необходимо выполнить тест, подключив магнитолу, фары и другие потребители электроэнергии. если данные ниже13, 8 нужно подумывать о ремонте.
- Нужно ослабить болт крепления клеммы аккумулятора со знаком минус.
- завести мотор и задействовать источник потребления тока;
- снять клемму и наблюдать. если двигатель продолжает функционировать вместе с электрооборудованием, генератор исправен.
Второй метод несет определенные риски, считается «дедовским» и может применяться исключительно опытными водителями.
В диагностике компонентов заключается проверка генератора. Помимо диодного моста, щеток и контактных колец возможны прочие неисправности.
- в роторе необходимо измерить сопротивление между кольцами. Этот параметр на обмотке должен составлять от 2, 3 до 5, 1. При завышенных или заниженных показателях проводятся необходимые работы по устранению неполадок.
- сопротивление статора проверяется без моста диодного. Необходимо, чтобы между выводами показатель достигал значений 0, 2 Ом, а между обмоткой и нулевым проводом 0, 3.
В диодном мосте поочередно проверяются пластины – один щуп мультиметра ставится на плюсовую клемму, а другим касаются выводов диодов. Диагностика генератора автомобиля включает и другие работы.
Диагностирование неполадок
Генератор является механическим устройством и опытные водители, на основании внешних признаков смогут точно определить, что он неисправен. Например, сильное гудение в процессе работы может указывать на замыкание обмотки моста или стартера.
Визуальный осмотр также позволит выявить поломки. Если устройство выделяет большое количество тепла – это повод для беспокойства. Обрыв или слабое натяжение ремня генератора также обозначит проблему.
Вывод
Диагностика генератора для малоопытного водителя будет представлять трудности. И потому рекомендуется воспользоваться помощью специалистов СТО.