г. Минск, ул. Короля, 88

г. Минск, ул. Короля, 88

Гарантия 1 год

avtos

Огромный опыт!

mileage

Сто на 11 подъемников

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Прогрев двигателя зимой

Содержание статьи

При сезонном снижении температуры воздуха прогрев двигателя автомобиля начинает занимать всё больше времени, поэтому у многих водителей возникают вопросы по поводу необходимого минимума этой скучной процедуры. Мнения встречаются диаметрально противоположные, от немедленного трогания с места до выведения стрелки указателя на номинальное значение. Крайности тут на самом деле неуместны.

Зачем надо греть мотор?

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания разработан и изготовлен с высокой точностью, поэтому все зазоры в нём находятся на расчётном уровне только при определённой температуре. Только так детали будут получать нужное количество смазки, тепло от них отводится равномерно, а отдача мотора сможет соответствовать штатному значению. Как уменьшение, так и увеличение температуры за рамки рабочего диапазона приведут в лучшем случае к недостатку тяги и перерасходу топлива, а в худшем – к ускоренному износу и даже поломкам.
Из этого можно сделать вывод, что если запускать двигатель и позволять ему работать без нагрузки на оборотах холостого хода можно при очень низкой температуре его охлаждающей жидкости, то задавать рабочие режимы разгона или значительной скорости крайне нежелательно. Ситуация усугубляется сильно охлаждённым маслом в картере. Оно очень неохотно станет прокачиваться насосом и подаваться в трущиеся нагруженные пары деталей. Особенно это касается вкладышей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, где возможно появление задиров и даже проворота.

progrevaem-dvigatel'ya

К тому же при недостаточной температуре блок управления двигателем по сигналам соответствующего датчика существенно обогащает горючую смесь для поддержания стабильного горения. Такой состав склонен к конденсации на стенках цилиндров, смывая с них при этом и без того скудное количество масла. Производители научились бороться с подобными явлениями масляного голодания путём применения качественных смазывающих продуктов синтетического происхождения, основательно заряженных комплексом дополнительных присадок. Но и возможности подобных масел имеют свои пределы.

Чем нежелателен длительный прогрев на холостых оборотах?

Конечный результат неплох – мотор наберёт рабочую температуру и будет готов к любым нагрузкам. Но цена вопроса великовата:

  • за долгое время прогрева будет бесполезно израсходовано большое количество топлива;
  • время, потраченное владельцем на ожидание, тоже имеет свою цену;
  • при прогреве на холостых двигатель выходит из режима динамического равновесия нагарообразования, растёт слой отложений на свечах, клапанах и днище поршня;
  • кроме двигателя, в трансмиссии и ходовой части ничего не прогревается, масла и смазки остаются холодными, их потом всё равно придётся греть в движении;
  • из-за малых оборотов генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею.

Таким образом, ожидание на месте, пока стрелка указателя температуры двигателя займёт своё привычное положение, ни малейшего смысла не имеет.

ozhidanie-progreva-avto

Как прогреваться правильно?

При температуре воздуха ниже нуля, конечно, сразу после запуска начинать движение крайне нежелательно. Помимо перечисленных выше отрицательных эффектов, это может привести даже к короблению деталей при слишком интенсивном и неравномерном разогреве. 

Оптимальным порогом можно считать начало отклонения стрелки от крайнего положения, то есть температуру порядка 40 градусов. Двигатель уже готов к небольшим нагрузкам, а стёкла обрели частичную прозрачность.
Первые сотни метров следует ехать на пониженных передачах с оборотами чуть меньше средних. Надо включить электрообогревы элементов интерьера и стёкол, вентилятор отопителя. Энергии генератора при такой частоте вращения уже достаточно на их питание и подзаряд аккумулятора после пуска. По мере прогрева двигателя, трансмиссии, подвесок и шин можно переходить к обычному режиму зимней эксплуатации.

Зимой в агрегатах следует применять синтетические масла с минимальной вязкостью, они не так склонны к потере свойств при переохлаждении, и уж точно не превратятся в гель, как летняя «минералка». Более высокая цена качественных широкодиапазонных продуктов окупится значительным повышением ресурса двигателя и узлов трансмиссии.