г. Минск, ул. Короля, 88

г. Минск, ул. Короля, 88

Гарантия 1 год

avtos

Огромный опыт!

mileage

Сто на 11 подъемников

Давление в шинах на зиму

davlenie-v-shinah

Содержание статьи

Величина давления в шинах подбирается изготовителем автомобиля в ходе многочисленных испытаний, после чего указывается в сопроводительной документации. Важность этого параметра подчёркивается нанесением его на кузовных табличках, размещённых в таких местах, где их трудно не заметить. Например, в лючке заправочной горловины.

На что влияет давление

upravlyaemost avtomobilya

Изменения в поведении машины при высоком давлении в колёсах может себе представить или заметить каждый. Автомобиль начинает замечать каждую мелкую неровность, снижается акустический комфорт, резина легко срывается в неуправляемое скольжение. А вот реакции на понижение не так очевидны:

  • растёт расход топлива из-за повышенного сопротивления качению;
  • снижается управляемость по причине роста углов увода колёс в поворотах;
  • сильнее нагружаются боковины покрышки, шины теряют ресурс;
  • быстро изнашиваются края беговой дорожки протектора.

Всё это заставляет выставлять указанные на табличке значения именно такими, при которых взаимоисключающие свойства находятся в рамках компромисса. Оказывается, что в нормальных условиях эксплуатации разница между поведением зимней и летней резины отсутствует. Характеристики шин подобраны таким образом, что одна и та же величина будет оптимальной для сильно отличающихся по конструкции колёс. И необходимость использовать летние и зимние величины давления отсутствует. Так во всех отношениях удобнее, а ограничения на свойства искусственно вводить не приходится. Но разнообразие дорожных условий всё же вводит свои коррективы.

normy-davleniya-shin

Особенности различных дорожных условий зимой

Единого понятия зимней дороги не существует. Возможно появление свежевыпавшего снега, уже укатанного, подмороженного до голого льда, а также самой неприятной ситуации – ровного блестящего гололёда. Не менее часто случается и просто холодный очищенный асфальт, в том числе и присыпанный смесью тающего снега с дорожной грязью.

Хорошая зимняя резина неплохо работает в любых подобных условиях. Шипы впиваются в ледяную корку, ламели мягкого протектора используют для зацепа все малейшие неровности, а развитый рисунок протектора достаточно успешно впивается в мягкий снег. Единственная возможность для водителя повлиять на поведение шин заключается в изменении рабочего давления.
При добавлении воздуха уменьшается пятно контакта шины с дорогой. Поскольку вес, приходящийся на колесо стабилен, то у шипов создаются более благоприятные условия для разрушения ледяной корки. В итоге шиповка интенсивней цепляется за чистый лёд при увеличенном давлении. Это один из двух случаев, когда данный параметр стоит поддерживать на верхней границе допустимого диапазона. Вторая ситуация возникает, когда под слоем снежной каши имеется чистый асфальт. При относительно небольшой площади контакта колесу будет легче продавить снег и зацепиться за твёрдое покрытие.

Во всех прочих случаях давление надо держать номинальным или чуть уменьшенным. С увеличением площади пятна контакта с дорогой взаимодействует большая часть протектора. Все характеристики зимней беговой дорожки, то есть мягкая резиновая смесь, развитый рисунок и удельное количество шипов на единицу площади, начинают работать более эффективно. Негативные особенности в виде увеличения углов увода, снижения топливной экономичности и повышенного износа боковин при малых зимних скоростях проявляются незначительно.

В самых критических ситуациях толстого снежного покрова или полной невозможности начать движение по чистому льду давление стоит понизить ещё больше. Водителям внедорожников этот эффект хорошо известен. Резина не сможет работать в полуспущенном состоянии с увеличением скорости, но на минимальной тяге она вывезет в самой безвыходной ситуации. Надо только представлять себе допустимый минимум, за которым колесо просто разбортируется, то есть шина слезет с диска и потеряет давление. У внедорожников против разбортовки приняты специальные меры, там у шин прочная боковина, а диски снабжены увеличенными хампами или даже отдельными фиксаторами. Допускается давление вплоть до 0,5 бар. Гражданскую резину спускать ниже 1,0 бар недопустимо. Но и такая величина поможет преодолеть труднопроходимый участок. После чего колёса придётся подкачать.

rekomendacii po nakachke

Рекомендации водителям

Рекомендации достаточно просты, практически во всех случаях достаточно следить за указанным в табличке давлением, учитывая, что в слишком холодных колёсах оно уменьшится по чисто физическим причинам. А сознательно изменять давление в шинах автомобиля стоит лишь в экстремальных ситуациях, когда скорость минимальна, а задача лишь в том, чтобы преодолеть участок без посторонней помощи.