г. Минск, ул. Короля, 88

г. Минск, ул. Короля, 88

Замена колодок ручного тормоза (ручника) в Минске

Меняем колодки стояночного тормоза на автомобилях всех марок с механическими и электронными ручниками

Замена колодок стояночного тормоза в автосервисе Мегасервис
Цена от 35 руб. Стоимость услуги
Гарантия на работы До 12 месяцев
Быстрая замена От 1 часа
Работаем с EPB Электрический ручник

Стояночный тормоз – это не просто «привычный рычаг» или кнопка EPB. Его исправность отвечает за безопасность на парковке, при погрузке и на уклонах. Колодки ручника изнашиваются постепенно, и чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск повредить сопутствующие элементы тормозной системы.

Цены на замену тормозных колодок ручника

УслугаЦена
Замена колодок ручного тормоза (барабаны)от 35 руб.
Замена колодок ручного тормоза (диски)от 35 руб.
Замена задних колодок с электрическим ручникомот 55 руб.
Регулировка ручного тормозаот 15 руб.
Подобрать необходимые запчастиСтоимость запчасти
Колодки ручникаот 20 руб.
Трос ручного тормозаот 6 руб.

Принимаем карты рассрочки: Халва и Карта Покупок

Карта рассрочки Халва
Рассрочка - Карта Покупок

Основные признаки износа колодок ручного тормоза

  • Ручник не держит. Машина скатывается даже на небольшом уклоне или требуется включать максимальное усилие, чтобы зафиксировать авто. Это прямой сигнал, что фрикционный слой колодок стояночного тормоза выработан.
  • Большой ход рычага. Если для фиксации приходится поднимать рычаг выше обычных 5–7 щелчков, либо кнопка EPB делает больше циклов, чем раньше, значит, колодки и/или тросы требуют внимания и регулировки.
  • Скрежет или шум. Посторонние звуки со стороны задних колёс при постановке/снятии с ручника часто указывают на износ покрытия, коррозию барабана/«шляпы» диска или загрязнение механизма.
  • Предупреждение на приборной панели. На автомобилях с электронным стояночным тормозом (EPB) возможны ошибки и уведомления. Их нельзя игнорировать: мотор-редуктор, стоящий на суппорте или в узле EPB, чувствителен к перегрузкам.
  • Заклинивание колёс. После снятия с ручника колёса остаются заблокированными или отпускание происходит с задержкой. Причины – разбухание накладок от влаги, коррозия, изношенные возвратные пружины или закисшие механизмы.

Дополнительно обратите внимание: неравномерное удержание (одна сторона «держит» слабее), запах горелого после парковки на уклоне, следы пыли и ржавчины внутри барабана - всё это поводы для осмотра.

Почему нельзя откладывать замену?

Использование изношенных колодок стояночного тормоза чревато:

  • самопроизвольным движением автомобиля на парковке и, как следствие, повреждением авто и имуществ;
  • перегревом и износом барабанов/«шляпы» тормозных дисков, образованием задиров;
  • растяжением или обрывом тросов ручника;
  • выходом из строя мотор-редуктора EPB из-за постоянной работы на пределе;
  • удорожанием ремонта: вместо плановой замены комплекта колодок приходится менять барабан/диск, тросы, пружины и даже суппорта.

Чем раньше вы обратитесь, тем выше шанс обойтись быстрой заменой колодок стояночного тормоза и регулировкой - без дополнительных затрат.

Особенности замены колодок на авто с электрическим ручником (EPB)

EPB – удобная система, но и самая требовательная к процедурам обслуживания. Замена задних колодок на автомобилях с электронным стояночным тормозом – работа для оснащённого сервиса. Без диагностического оборудования и опыта можно легко повредить дорогие узлы.

Мы работаем со всеми типами EPB: мотор на суппорте (VAG, Volvo, Ford, Mercedes и др.), встроенный в суппорт механизм, а также с барабанной системой внутри тормозного диска – BMW, Lexus и др.

Необходимость использования диагностического сканера

Чтобы развести поршни суппортов на авто с EPB, систему надо перевести в сервисный режим с помощью диагностического сканера. Только так электронный блок управления даст команду мотор-редуктору отпустить механизм. Попытка “утопить” поршни вручную приводит к:

  • поломке редуктора и пластиковых шестерён;
  • ошибкам по EPB и блокировке системы;
  • выходу из строя суппорта, что многократно дороже обычной замены колодок.

В «Мегасервисе» для перевода EPB в сервисный режим применяются профессиональные сканеры, совместимые с VAG ODIS, BMW ISTA, Mercedes Xentry, Renault CLIP, Hyundai/Kia GDS и универсальными протоколами.

Процесс адаптации и калибровки

После установки новых колодок EPB необходимо обучить. Мы выполняем:

  • базовую установку/калибровку положения поршней;
  • адаптацию усилия прижатия под новые колодки;
  • сброс и проверку ошибок, тест активации/деактивации EPB;
  • проверку хода тросов (если конфигурация предусматривает) и равномерности тормозного момента.

Такая процедура гарантирует корректную работу электронного стояночного тормоза, отсутствие ошибок на приборной панели и равномерный износ.

Этапы замены тормозных колодок ручного тормоза в Мегасервис

1. Диагностика и подготовка

Поднимаем авто, снимаем задние колёса. Проверяем:

  • состояние барабанов;
  • износ накладок стояночных колодок;
  • троса ручника (свободный ход, оболочка, закисание);
  • пружины, рычажки, разжимные планки, самоподвод;
  • для EPB – считываем ошибки, тестируем цикл, переводим в сервисный режим.

Согласуем работы и запчасти (оригинал/аналог), сроки и стоимость. При необходимости предлагаем замену сопутствующих элементов: пружин, направляющих, уплотнителей, тросов.

2. Демонтаж старых колодок

Снимаем барабаны или суппорты/диски, демонтируем колодки и крепёж. Обязательно подготавливаем механизм:

  • очищаем посадочные, удаляем ржавчину и налёт;
  • проверяем овальность барабана/поверхность диска;
  • оцениваем износ разжимной планки и рычажков;
  • при необходимости промываем узлы и разрабатываем механизм.

Для EPB аккуратно отключаем разъёмы, контролируем жгуты и пыльники. Такая подготовка исключает скрипы, перекос и ускоренный износ новых колодок.

3. Установка нового комплекта и сборка

Устанавливаем новые колодки и обновляем мелкие элементы:

  • меняем прижимные пружины, фиксаторы, проставки;
  • смазываем направляющие и точки контакта термостойкой пастой (не на фрикционные поверхности);
  • выставляем базовую регулировку самоподвода;
  • для EPB соблюдаем моменты затяжки и заводские процедуры.

Используем оригинальные детали или проверенные бренды (TRW, ATE, Bosch, Textar, Zimmermann и др.), точный подбор по VIN.

4. Финальная регулировка

Проводим настройку и контроль:

  • натягиваем троса до нормы (рычаг 5-7 щелчков, равномерная фиксация);
  • для EPB выполняем калибровку, адаптацию и тестовый цикл;
  • проверяем свободный ход колёс после снятия с ручника;
  • делаем дорожный тест, убеждаемся в отсутствии посторонних шумов.

Рекомендация по обкатке: первые 150-200 км избегайте сильных прогревов стояночного тормоза на длительной парковке - так фрикционный материал равномерно притрётся и обеспечит максимальный ресурс.

Чаще всего про износ колодок говорит большой ход рычага и слабая фиксация на уклоне при исправных тросах. На подъёмнике мы проверяем свободный ход тросов, механизм самоподвода и толщину накладок – после диагностики сразу понятно, что менять.

Не всегда. Если рабочая поверхность без сильных рисок и овальности – достаточно очистки. При выраженных задирках и биении рекомендуем восстановление или замену, иначе новые колодки износятся быстро и будут шуметь.

В среднем 1-2 часа. С EPB и калибровкой – чуть дольше. Точное время зависит от состояния крепежа, тросов и необходимости дополнительных работ.

Наша команда экспертов

Отзывы наших клиентов

★★★★★
Отличный сервис , спасибо большое за ремонт машины . Все прошло на вышем уровне .
- Наташа
★★★★★
Отличный сервис,сделали все быстро, качественно,уложились в бюджет. Рекомендую
- Егор
★★★★★
Отличный сервис. Подбирают части под бюджет, советуют, что лучше сделать. Работают быстро, качественно. Буду обращаться к ним при необходимости.
- Олег

Обслуживаем все марки автомобилей

Запишитесь к нам на замену!

Адрес:

г. Минск, ул. Короля, 88/3

Построить маршрут →

Телефоны:

+375 (29) 638-44-55 A1
+375 (33) 638-44-55 МТС

Режим работы:

Ежедневно: 9:00 — 21:00
Без выходных

3 минуты от метро Молодежная
Бесплатная парковка

Получить консультацию и точный расчет стоимости

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 15 минут

Или позвоните прямо сейчас: +375 (29) 638-44-55

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности