г. Минск, ул. Короля, 88

г. Минск, ул. Короля, 88

Ремонт тормозной системы в Минске

Ремонтируем тормоза всех марок автомобилей. Бесплатная диагностика при последующем ремонте в нашем СТО.

Ремонт тормозной системы автомобиля в Минске
Опыт мастеров от 12 лет
Запчасти В наличии
Сроки ремонта от 1 часа
Честные цены Без накруток
Записаться на ремонт

Цены на ремонт тормозной системы

Наименование услугиЦена (от, BYN)
Диагностика тормозной системыот 25 руб.
Замена тормозных колодокот 40 руб.
Замена тормозных дисковот 50 руб.
Ремонт суппортовот 60 руб.
Замена суппортаот 45 руб.
Замена главного тормозного цилиндраот 80 руб.
Замена тормозных цилиндровот 60 руб.
Замена тормозных барабановот 50 руб.
Замена барабанных колодокот 60 руб.
Замена тормозных трубокот 40 руб.
Замена тормозных шланговот 20 руб.
Замена тормозной жидкостиот 45 руб.
Проточка тормозных дисковот 30 руб.
Замена вакуумного усилителяот 100 руб.
Ремонт ручного тормозаот 25 руб.
Замена колодок ручного тормозаот 35 руб.
Регулировка ручного тормозаот 25 руб.
Замена датчика АБСот 30 руб.
Замена блока АБСот 130 руб.
Прокачка тормозной системыот 40 руб.
Замена направляющих суппортаот 45 руб.
Проверка тормозной жидкости10 р. (бесплатно при ремонте)
* Указана минимальная стоимость работ без учета стоимости запчастей и расходных материалов. Точная цена зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Принимаем карты рассрочки: Халва и Карта Покупок

Карта рассрочки Халва
Рассрочка - Карта Покупок

Причины и признаки неисправности тормозной системы

Признаки:

  • Скрип/скрежет, писк при торможении.
  • Вибрации на руле/педали, биение на скорости.
  • Увод в сторону, неравномерный износ колодок.
  • Длинный ход/«ватная» педаль, провалы при многократных нажатиях.
  • Подтеки на внутренних сторонах колёс, характерный запах горелого.
  • Нагрев одного диска сильнее других после короткой поездки.
  • Горит индикация ABS/ESP, стояночного тормоза, снижение уровня в бачке.

Причины:

  • Естественный износ колодок/дисков и барабанных механизмов.
  • Перегрев, «замасливание» фрикционных поверхностей, неравномерная приработка.
  • Закисание суппортов из‑за влаги, разрушения пыльников, коррозии направляющих.
  • Старение тормозной жидкости: снижение точки кипения, коррозия цилиндров.
  • Повреждение шлангов/трубок, микротрещины, вздутия, утечки.
  • Ошибки ABS/ESP: повреждение датчиков, проводки, кольца/венца, блока гидромодуля.
  • Некорректная установка колодок, отсутствие смазок, неочищенные посадочные места.

Не игнорируйте: даже мелкий скрип может стать предвестником серьёзной поломки, а вибрации - признаком деформации дисков или проблем с подвеской.

Заметили один из признаков? Не рискуйте – запишитесь на бесплатную диагностику при ремонте в Мегасервис!

Преимущества ремонта тормозной системы в «Мегасервис»

Оборудование и методики:

индикаторы биения, диагностика ABS/ESP, тестеры точки кипения жидкости, сервис‑режим EPB.

Подбор запчастей под задачу:

от комфортных низкопылевых колодок до усиленных комплектов для прицепов и активной езды.

Прозрачная смета и фотоотчёт по скрытым узлам:

видите, за что платите.

Гарантия до 12 месяцев. Честные условия:

соблюдение рекомендаций по приработке и стилю езды.

Удобство для клиента:

онлайн-запись, комфортная зона ожидания, Wi‑Fi, кофе. Возможна доставка авто эвакуатором по городу/МКАД.

Локация и время:

удобный подъезд и парковка. Работаем без выходных и праздников.

Тормозная система авто: принцип работы

Тормозная система – это цепочка компонентов, которые превращают усилие ноги на педали в контролируемое замедление автомобиля. При нажатии на педаль главный тормозной цилиндр создаёт давление в гидравлическом контуре. Через тормозные шланги и магистрали давление передаётся к суппортам (дисковая система) или колесным цилиндрам (барабанная), где фрикционные накладки прижимаются к диску/барабану и гасят кинетическую энергию.

Современные автомобили оснащаются электроникой:

  • ABS предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении.
  • EBD распределяет усилие по осям, чтобы машина оставалась устойчивой.
  • ESP/ESC помогает сохранять траекторию, корректируя тормозные усилия по колёсам.
  • EPB (электронный стояночный тормоз) заменяет тросовую «ручник‑систему» электроприводом.

Ключ к безопасному торможению - исправная гидравлика, качественная тормозная жидкость с правильной температурой кипения, ровные тормозные диски и исправные суппорты. Одно слабое звено снижает эффективность всей системы.

Виды тормозных систем автомобиля

  • Дисковые тормоза. Стандарт для передней оси, часто – по кругу. Плюсы: стабильность, охлаждение, предсказуемость. Минусы: чувствительность к коррозии и перегреву при агрессивной езде.
  • Барабанные тормоза. Часто встречаются на задней оси бюджетных моделей. Плюсы: ресурс, защищённость от грязи. Минусы: хуже теплоотвод, более сложное обслуживание.
  • Комбинированные. Диски спереди, барабаны сзади – баланс стоимости и эффективности.
  • Стояночные системы:
    • Механический ручник с тросами.
    • EPB/электрический стояночный тормоз – требует сервисного режима при обслуживании.
  • Спортивные/усиленные решения. Вентилируемые, перфорированные диски, многопоршневые суппорты – актуально при повышенных нагрузках.

Мы работаем с любыми конфигурациями: от Lada и Renault до BMW, Mercedes, VAG и Geely. Есть практический опыт с ABS/ESP блоками разных поколений и EPB‑механизмами.

Основные элементы тормозной системы

  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Преобразуют усилие педали в давление, помогают снизить нагрузку на ногу водителя.
  • Тормозная жидкость (DOT 4, DOT 4 LV, DOT 5.1). Гигроскопична: впитывает влагу, снижая температуру кипения и вызывая коррозию внутри контура.
  • Тормозные магистрали и гибкие шланги. Передают давление. Уязвимы к коррозии, растрескиванию, вздутию.
  • Суппорты. Направляющие, пыльники, поршни, манжеты – отвечают за равномерное прижатие. Закисание вызывает перекос, перегрев, неравномерный износ.
  • Колодки. Фрикционный материал подбирается под стиль езды. Важно соблюдать рекомендации по приработке.
  • Диски/барабаны. Рабочая поверхность с регламентом по минимальной толщине/внутреннему диаметру. Биение и перегрев – источники вибраций и удлинения тормозного пути.
  • Стояночный тормоз. Тросы/механизмы или EPB‑привод. Требует регулировки и защиты от коррозии.

Важные допы, о которых часто забывают

  • Клапан вакуумного усилителя: некорректная работа – тугая педаль и рост тормозного пути.
  • Датчики ABS и зубчатые венцы: грязь, трещины, отслоения – ложные срабатывания ABS/ESP.
  • Щитки тормозных дисков и направляющие пружин колодок: влияют на охлаждение и отсутствие скрипа.

Обслуживание тормозной системы в СТО «Мегасервис»

Что мы делаем ежедневно:

  • Замена тормозных колодок (перед/зад), приработка, контроль биения, смазка направляющих.
  • Замена тормозных дисков/барабанов с измерением толщины и проверкой ступичного люфта.
  • Полная замена тормозной жидкости с прокачкой (DOT 4/DOT 4 LV/DOT 5.1) и проверкой точки кипения тестером.
  • Ремонт/реставрация суппортов: разборка, чистка, замена пыльников, манжет, поршней, направляющих.
  • Замена тормозных шлангов и трубок, восстановление магистралей.
  • Регулировка стояночного тормоза, сервисный режим EPB, адаптация.
  • Диагностика и ремонт ABS/ESP: датчики, кольца, проводка, гидроблок.

Периодичность обслуживания:

  • Колодки: проверка каждые 10–15 тыс. км, замена по износу/индикаторам.
  • Диски: контроль биения и толщины при каждой замене колодок.
  • Тормозная жидкость: каждые 2 года или 30–40 тыс. км; в городе с пробками и зимой – чаще. Для интенсивной езды используем DOT 4 LV/5.1 с повышенной температурой кипения.
  • EPB: профилактика и чистка механизмов раз в 1-2 года.

Важность своевременной диагностики и ремонта

Тормозной путь – это секунды, которые решают всё. Отложенный ремонт увеличивает путь торможения, перегревает узлы и в итоге дорожает в разы. Несвоевременная замена жидкости ведёт к коррозии цилиндров и заклиниванию поршней; игнорирование биения дисков – к разрушению ступичных подшипников и вибрациям.

Что даёт ранняя диагностика:

  • Экономию: меняем колодки до «металла», спасаем диски.
  • Безопасность: предсказуемость торможения в дождь/снег/реагенты.
  • Комфорт: без скрипов и рывков, ровная педаль.
  • Ресурс: чистые направляющие и исправные пыльники служат дольше.

Проверять тормоза особенно важно перед сезоном: зима — соль и реагенты, лето — жара и перегревы. Мы предлагаем сезонный контроль тормозной системы при комплексном ТО или шиномонтаже.

Часто задаваемые вопросы

Каждые 2 года или 30-40 тыс. км. Если ездите в пробках, горах, с прицепом или динамично – лучше раз в 1,5 года. Мы используем DOT 4/DOT 4 LV/5.1 с подбором под ваш автомобиль.

Короткий период притирки возможен. Но постоянный скрип – признак отсутствия фасок/антишумных пластин, неправильной смазки направляющих или несовместимости фрикционного состава с вашими дисками. Приезжайте – подскажем решение.

Чаще всего – да, деформация/биение. Но также виноваты ступичные подшипники, криво очищенная ступица или “наслоение” от фрикционного материала. Мы измерим биение и причину установим точно.

Машина сохранит базовое торможение, но потеряет антиблокировочную помощь. На мокрой/скользкой дороге риск велик. Рекомендуем диагностику как можно быстрее.

Колодки 40-60 минут на ось. Диски с колодками – 1,5-2 часа. Суппорты/магистрали – по факту диагностики.

Да. Первые 200-300 км избегайте резких торможений, чтобы фрикционные поверхности равномерно притёрлись. Это снижает риск биения и скрипа.

Да. Вводим механизм в сервисный режим, обслуживаем, адаптируем. Работаем с популярными системами VAG, Renault, BMW и др.

В отдельных случаях – да, при биении и достаточном остатке толщины. Мы проверим допуски, после проточки обязательно измеряем биение и соответствие минимальной толщине.

Наша команда экспертов

Отзывы наших клиентов

Обслуживаем все марки автомобилей

Ждем вас в нашем автосервисе в Минске!

Адрес:

г. Минск, ул. Короля, 88/3

Построить маршрут →

Телефоны:

+375 (29) 638-44-55 A1
+375 (33) 638-44-55 МТС

Режим работы:

Ежедневно: 9:00 — 21:00
Без выходных

3 минуты от метро Молодежная
Бесплатная парковка

Получить консультацию и точный расчет стоимости

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 15 минут

Или позвоните прямо сейчас: +375 (29) 638-44-55

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности