Адрес:ул. Короля, 88100м от ТЦ "Корона"
Режим работы:09:00 - 21:00Без выходных

Закипел двигатель,что делать

Содержание статьи

С приходом жарких летних дней все чаще можно наблюдать картину, как та или иная машина встала на проезжей части, поскольку охлаждающая жидкость достигла критических температур. Знакомые испарения из-под капота – самый логичный повод подумать о причинах случившегося «закипания» охлаждающей жидкости, ведь возможны крайне неприятные последствия. Лишь корректность действий автовладельца смогут поспособствовать снижению уровня температуры антифриза в сжатые сроки, то есть уберечь двигатель от поломки.

Перегрев двигателя

Почему может закипеть двигатель

В подавляющем большинстве случаев антифриз перегревается в жаркое время года, когда автомобиль попадает в дорожный затор. В таких обстоятельствах уменьшается возможность привычного обдува пространства под капотом, то есть создается препятствие для поддержания нужного температурного режима самого мотора и технической жидкости. И все же, “закипание” машины в летние дни не является нормой, если она исправна.

Существует целый ряд моментов, провоцирующих перегрев охлаждающей жидкости:

  • Засорение радиатора охлаждения мотора либо банально радиатор после многих лет эксплуатации становится очень грязным (пыль, присохшая грязь, прилипшие мошки) и т.д.;
  • Неисправность термостата;
  • Поломка датчика температурного режима антифриза (датчика температуры охлаждающей жидкости), либо самого вентилятора охлаждения двигателя;
  • Недостаточный объем охлаждающей жидкости;
  • Выход из строя радиатора охлаждения (течь радиатора охлаждения);
  • Течь трубок и патрубков охлаждения;
  • Воздушный вакуум и т.д.

На перегрев указывает загоревшаяся специальная лампа на панели приборов автомобиля либо стрелка температуры двигателя доходит до красного значения. На некоторых моделях также используется звуковое оповещение.

Высокая температура двигателя

Двигатель закипел что же делать?

Желательно не дожидаться ситуации, когда двигатель перегреется, а избежать её изначально. Излишнее расширение моторных узлов иной раз влечет к заклиниванию, что чревато внушительными финансовыми тратами на ремонт. Когда водителю очевидно, что температуры антифриза становится чрезмерной, следует отопитель включить на максимум скорости и температуры. С помощью радиатора отопления возможно отвести тепло внутрь салона, хотя сама по себе езда в автомобиле потеряет комфорт, даже если открыть все окна. Когда температура станет опускаться, следует попытаться выбраться из затора и незамедлительно посетить ближайшее СТО.

Если говорить простым языком, необходимо включить печку автомобиля на самую горячую температуру, а скорость вращения на максимум. Конечно данное действие может вам показаться странным, но это действительно лучший способ понизить температуру двигателя в моменте!

Порою водителям не получается вовремя обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости. Тогда антифриз может закипеть, а излишнее давление посредством клапана начнет стравливаться. Поэтому, заметив пар, следует выключить двигатель. Если отопитель в машине может функционировать при выключенном двигателе, то его тоже нужно включить на максимальный режим.

Если уровень охлаждающей жидкости восполнен, то вполне допустимо продолжить езду, но по дорогам без пробок. Посетите ближайшее СТО, чтобы с помощью диагностики специалисты выявили причину закипания и решили проблему.