Замена комплекта сцепления
Забота об автомобиле и осторожное вождение избавляют от частой смены сцепления, но всё-таки иногда его приходится менять. Замена комплекта сцепления и его элементов — тема нашего материала.

Срок эксплуатации сцепления
Существуют рекомендации, по которым около 100 тысяч км — тот период, когда нужно провести диагностику, в том числе и на предмет целости и надёжности сцепления. Но вы легко поймёте, что время пришло, если:
- Выжимка педалью проходит очень громко.
- В салоне пахнет гарью.
- Передачи переключаются с большим затруднением.
- Тяжёлый подъём и разгон, плохая тяга.
- Педаль свободно ходит.
Менять в автосервисе или делать самому?
Ремонтировать самому или отвезти в СТО — в этом вопросе мы рекомендуем практически всегда профессиональный ремонт. Но если решились на самостоятельные действия — следуйте нашей инструкции.
- Подготовьте инструменты — лебёдку, можно домкрат, втулки, чехлы, траверса, ключи рожкового и торцевого типа, оправка.
- Поднимите машину сантиметров на 50-60.
- Демонтируйте коробку передач. Если у вас переднеприводный автомобиль, то снимите валы привода и замените их заглушками. Далее снимите болты, тросы и кулиса. Первичный вал лучше поместить в движок. В заднеприводной машине снимается соединительная муфта между коробкой скоростей и карданным валом.
- Снимите элементы сцепления, при этом обеспечьте отсутствие масла на маховике.
- Новый диск сцепления вставьте в корзину и водрузите вместе с ней на место прежнего расположения. Закрутите болты для закрепления положением друг на друга.
- Установите коробку передач. При необходимости воспользуйтесь лебёдкой.
- Отрегулируйте сцепление. Возможно, для регулировки свободного хода понадобится приготовленный заранее трос.

Если дело не в системе
Может так случиться, что замене подлежит не вся система, а её важный элемент.
- Выжимной подшипник
- Корзина
- Диск
Разберём каждый из случаев.
Замена выжимного подшипника сцепления производится также после демонтажа коробки передач и снятия подшипника с втулки. Смазав её, надеваете подшипник.
После снятия КПП, привода, стартёра, верхних болтов крепления, жгутов электропроводки и фишки скоростного датчика, рычага подвески, шаровой опоры, реактивной тяги производится замена корзины сцепления. При этом левая гайка привода снимается полностью, а правая только ослабляется. Также не забудьте снять фишку заднего сигнального выключателя и нижнюю крышку картера.
Замена диска сцепления производится по той же схеме — откручиваются болты крепления корзины, демонтируются части маховика, диск вставляется в корзину, обе части совместно нанизываются на первичный вал и вставляются в щель маховика. Завершается процесс возвращением исходных болтов на место.
Профилактика (регулировка) — залог здоровья сцепления

Чтобы сцепление работало дольше, старайтесь отправляться в дорогу плавно, без резких движений и вместе с тем быстро. Забудьте о спортивных соревнованиях, для гонок есть специальные автомобили. Полезно также использовать сцепление только в случае необходимости, убирая ногу с педали сразу после нажатия. Помните, что любой прицеп и пробуксовки сокращают срок службы сцепления. Не забывайте отключать стояночный тормоз.
Все эти профилактические меры помогут сохранить здоровье сцепления и значит — вашего автомобиля в целом. Существуют и другие нюансы продления жизни сцепления и его элементов. Так, выжимной подшипник находится в постоянном соприкосновении с корзиной сцепления. Зацепив обычную пружину за нижнюю часть вилки сцепления и за крепление аккумулятора, вы продлите его срок эксплуатации. Замена подшипника сцепления будет отодвинута на время. Удачи на дорогах!
Стоимость замены комплекта сцепления
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Замена комплекта сцепления | от 120 руб. |
Комплект сцепления в сборе (цена запчастей) | от 100 руб. |
МЫ НА КАРТЕ