г. Минск, ул. Короля, 88

г. Минск, ул. Короля, 88

Гарантия 1 год

avtos

Огромный опыт!

mileage

Сто на 11 подъемников

Замена комплекта сцепления

Забота об автомобиле и осторожное вождение избавляют от частой смены сцепления, но всё-таки иногда его приходится менять. Замена комплекта сцепления и его элементов — тема нашего материала.

замена комплекта

Срок эксплуатации

Существуют рекомендации, по которым около 100 тысяч км — тот период, когда нужно провести диагностику, в том числе и на предмет целости и надёжности сцепления. Но вы легко поймёте, что время пришло, если:

  1. Выжимка педалью проходит очень громко.
  2. В салоне пахнет гарью.
  3. Передачи переключаются с большим затруднением.
  4. Тяжёлый подъём и разгон, плохая тяга.
  5. Педаль свободно ходит.

Менять в автосервисе или делать самому?

Ремонтировать самому или отвезти в СТО — в этом вопросе мы рекомендуем практически всегда профессиональный ремонт. Но если решились на самостоятельные действия — следуйте нашей инструкции.

  1. Подготовьте инструменты — лебёдку, можно домкрат, втулки, чехлы, траверса, ключи рожкового и торцевого типа, оправка.
  2. Поднимите машину сантиметров на 50-60.
  3. Демонтируйте коробку передач. Если у вас переднеприводный автомобиль, то снимите валы привода и замените их заглушками. Далее снимите болты, тросы и кулиса. Первичный вал лучше поместить в движок. В заднеприводной машине снимается соединительная муфта между коробкой скоростей и карданным валом.
  4. Снимите элементы сцепления, при этом обеспечьте отсутствие масла на маховике.
  5. Новый диск сцепления вставьте в корзину и водрузите вместе с ней на место прежнего расположения. Закрутите болты для закрепления положением друг на друга.
  6. Установите коробку передач. При необходимости воспользуйтесь лебёдкой.
  7. Отрегулируйте сцепление. Возможно, для регулировки свободного хода понадобится приготовленный заранее трос.
zamena3

Если дело не в системе

Может так случиться, что замене подлежит не вся система, а её важный элемент.

  • Выжимной подшипник
  • Корзина
  • Диск

  Разберём каждый из случаев.

Замена выжимного подшипника производится также после демонтажа коробки передач и снятия подшипника с втулки. Смазав её, надеваете подшипник.

После снятия КПП, привода, стартёра, верхних болтов крепления, жгутов электропроводки и фишки скоростного датчика, рычага подвески, шаровой опоры, реактивной тяги производится замена корзины сцепления. При этом левая гайка привода снимается полностью, а правая только ослабляется. Также не забудьте снять фишку заднего сигнального выключателя и нижнюю крышку картера.

Замена диска сцепления производится по той же схеме — откручиваются болты крепления корзины, демонтируются части маховика, диск вставляется в корзину, обе части совместно нанизываются на первичный вал и вставляются в щель маховика. Завершается процесс возвращением исходных болтов на место.

Профилактика (регулировка) — залог здоровья авто

regulirovka_scepleniy

Чтобы сцепление работало дольше, старайтесь отправляться в дорогу плавно, без резких движений и вместе с тем быстро. Забудьте о спортивных соревнованиях, для гонок есть специальные автомобили. Полезно также использовать сцепление только в случае необходимости, убирая ногу с педали сразу после нажатия. Помните, что любой прицеп и пробуксовки сокращают срок службы сцепления. Не забывайте отключать стояночный тормоз.

Все эти профилактические меры помогут сохранить здоровье сцепления и значит — вашего автомобиля в целом. Существуют и другие нюансы продления жизни сцепления и его элементов. Так, выжимной подшипник находится в постоянном соприкосновении с корзиной сцепления. Зацепив обычную пружину за нижнюю часть вилки сцепления и за крепление аккумулятора, вы продлите его срок эксплуатации. Замена подшипника сцепления будет отодвинута на время. Удачи на дорогах!

Стоимость замены комплекта сцепления

Наименование услугиСтоимость
Замена комплекта сцепленияот 120 руб.
Комплект сцепления в сборе (цена запчастей)от 100 руб.

МЫ НА КАРТЕ