Гарантия 1 год

В Центре Минска

Сто на 7 подъемников

диагностика

Диагностика Бесплатно

Замена ремня ГРМ

Предоставляем услуги по замене ремня ГРМ в Минске на автомобилях любых марок и годов выпуска. Используем оригинальные и лицензионные ремкомплекты (на ваше усмотрение), работаем с сохранением заводской гарантии.

100% Лучшие цены в Минске на замену ГРМ

процесс замены ремня

Зачем менять

Ремень ГРМ подвержен высоким динамическим нагрузкам и неминуемо изнашивается по мере эксплуатации авто. В его основе лежит корд из стекловолокна, клинья делают из износостойкого полимера, а внешний слой – из мягкой резины. В процессе эксплуатации автомобиля резина теряет эластичность, на поверхностном слое появляются микротрещины и следы оголенного корда. При таких симптомах требуется замена ремня ГРМ на новый.

Периодичность процедуры зависит от регламента производителя. Как правило, это 60000-90000 км пробега или 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее). Западные производители называют более широкие диапазоны – до 135 000 км пробега, но такие интервалы актуальны для нормальных, европейских условий эксплуатации автомобиля.

потрескавшийся ремень

Последствия несвоевременной замены

Если игнорировать симптомы износа или регламент ТО, ремень неминуемо оборвется. Поскольку этот элемент синхронизирует вращение коленвала или распредвала, при его обрыве клапаны в головке блока цилиндров останавливаются, в то время как поршни продолжают двигаться. Результат – столкновение поршней с клапанами. Это следствие конструкции современных силовых агрегатов, направленной на повышение мощности. В них нет глубоких выработок под клапанные тарелки, поэтому контакт поршня с клапаном неминуем, а это чревато не только загибом, но и разрушением клапанов.

обрыв ремня грм последствия

Как меняется ремень ГРМ

Замене подлежит весь комплект:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной ролик.
  • Обводные ролики (стоят не на всех двигателях).

В некоторых авто к замене ремня привязана замена водяного насоса (бывают случаи, когда при заклинивании помпы ремень обрывается), а это чревато капитальным ремонтом мотора. Мы рекомендуем совмещать эти процедуры, поскольку срок службы водяного насоса ненамного превышает ресурс привода ГРМ. Да, цена замены ГРМ в этом случае выше, но помпу все равно придется менять. Экономически выгодно делать это одновременно.

Процедура замены выглядит так (описываем стандартный процесс, он может быть другим в зависимости от марки и модели авто):

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается переднее правое колесо.
  • Снимается защитный кожух и нижняя защита ГРМ.
  • Коленчатый вал ставится в ВМТ, метки на шкивах совмещаются меткой на корпусе мотора.
  • Валы фиксируются, ослабляется ролик-натяжитель, ремень снимается.
  • Демонтируются натяжной и обводные ролики (если есть).
  • Устанавливаются новый ремень и ролики.

Причины преждевременного износа

  • Неправильная установка и регулировка. Перетяжка ремня или ослабление натяжения могут вызвать его обрыв или соскакивание с пазов шкива.
  • Люфт одного из шкивов. Велика вероятность соскока.
  • Попадание на поверхность моторного масла или охлаждающей жидкости. Ситуация типичная при прогорании прокладки ГБЦ или повреждении контура охлаждения. Попавшая на резину техническая жидкость впитывается в текстуру и постепенно ее разрушает. Простая тряпка тут не поможет.
  • Низкое качество комплекта. Дешевый ремень может достичь критического износа уже к 20 000 км пробега.
  • Агрессивная езда, суровый климат. Резкие перепады температур, частые пробуксовки на высоких оборотах снижают ресурс механизма ГРМ.
фото ремня грм

Признаки износа: как определить состояние ремня

Стоит ли менять ремень ГРМ, покажет визуальный осмотр. Обычно ременной привод закрыт пластиковым кожухом, поэтому для оценки состояния механизма нужно его снять. Некоторые компании предусматривают в конструкции двигателя специальные смотровые окна – в этом случае кожух снимать необязательно. Основные критерии замены:

  • Трещины на поверхности. Размер не имеет значение, появление трещин свидетельствует о критическом износе. Нужна детальная диагностика и замена всего комплекта.
  • Потертости на внешней стороне. Сигнализируют о неправильном положении натяжного ролика. Возможно, он не соосен или подклинивает, что и вызывает потертости.
  • Пятна технических жидкостей. В короткой перспективе пятна неопасны, но в долгосрочной могут вызвать разрушение поверхностного резинового слоя.

Натяжение ремня определяется вручную. Проверните ремень двумя пальцами на свободном участке: если натяжение нормальное, угол поворота не превысит 70-90 градусов. Если угол больше – ремень нужно подтянуть, если меньше – ослабить.

фото изношенного ремня грм

Нужно ли менять ролики, если поврежден только ремень

Да, поскольку ролики изнашиваются примерно с такой же скоростью, что и сам ременной привод. Стоимость замены ремня ГРМ будет выше, но в результате вы поменяете весь комплект целиком. Если этого не сделать, буквально через 30 000-40 000 км вам придется снова ехать на автосервис, уже для замены роликов, а стоимость этой процедуры соразмерна с заменой всего комплекта.

Еще один момент: вместе с ремнем ГРМ иногда меняются сальники коленвала и распредвала. Ресурс у них в 3 раза выше, то есть, периодичность их замены составляет 210 000 – 270 000 км пробега.

АКЦИЯ! ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ОТ 80 РУБ!
МЫ НАХОДИМСЯ РЯДОМ
Scroll

Запись на ремонт Вашего автомобиля

Телефон: