Газораспределительный механизм, или ГРМ, предназначен для регулировки процесса своевременного выпуска отработанных газов и впрыскивания топливно-воздушной смеси. Другими словами, для осуществления передачи от коленвала к распределительным валам крутящего момента.
В большинстве современных автомобилей применяется ременной привод ГРМ, однако в некоторых моделях, в том числе и в Шкода Оktavia, встречается цепной привод, представляющую собой замкнутую цепь.
Ременной привод имеет форму замкнутого кольца, которое сделано из резины, дающей возможность минимально снизить уровень шума. Основная масса двигателей внутреннего сгорания оснащена зубчатыми ремнями, которые более эффективны при настройке фазы ГРМ.
Внутренняя сторона кольца данного ремня оснащена насечками-зубцами, благодаря которым зацепление со шкивами коленвала и распределительных валов получается надёжным.